Обращения в компетентный орган с жалобой о нарушении как основание для иска о защите деловой репутации

16.02.2017

В феврале 2017 года Верховный суд высказался по поводу добросовестности при подаче жалоб в компетентные органы гос. власти о нарушениях и злоупотреблениях отдельных организаций. Так в Определении СК по экономическим спорам ВС РФ от 16 февраля 2017 г. № 307-ЭС16-8149 Верховный суд придерживается позиции, согласно которой сведения, содержащиеся в заявлении, должны быть достоверными, и, что более важно, иметь свое обоснование. В противном случае налицо случай злоупотребления правом, а также явное основание для иска о защите чести, достоинства и деловой репутации компании.

Однако важно отметить, что само по себе обращение с заявлением, в котором приводятся те ли иные сведения, не нашедшие подтверждения в ходе проверки, не является основанием для привлечения к гражданско-правовой ответственности, а служит примером исполнения гражданского долга и реализации своего конституционного права.